Широкоформатная печать
Многокрасочная печать на материалах размера более А3.
На самом деле на эту тему можно написать даже не книгу - собрание сочинений томах этак в десяти. Однако попробуем в рамках небольшой статьи сформировать поверхностное представление.
Разрешение. Наиболее распространённая градация выглядит так: 200-400 dpi это так называемое "уличное" или "широкоформатное" качество, 720-1440 dpi это "интерьерное" качество. В вопросе разрешения печати есть множество возможностей для небольшого лукавства. Ну например бытует мнение, что коль скоро исходник имеет разрешение 200 dpi, то печатать его интерьерником не имеет смысла. Или такая увёртка, практически все модели принтеров имеют возможность печатать в 2-4-6 проходов. Т.е. с математической точки зрения это вроде-бы увеличивает разрешение печати кратно. Фактически - не особо. Потому что в данном случае играет роль не только количество капель, которое положит принтер на единицу площади, но и размер этих капель и то, по какому алгоритму он их кладёт. Это что касается попыток протолкнуть заказчику печать меньшего разрешения. Бывает и обратное - стремление впарить интерьерную печать на объекты, которые будут экспонироваться с дистанции 20-30 метров. Аргументация такая: "Действительно, на глаз отличия не будет видно, но на подсосзнательном уровне потребитель отметит разницу". Смешно, но многие ведутся, наивно полагая что профессионалам виднее.
Цветопередача. Разные принтеры с разными чернилами на разных носителях и в разных режимах печати печатают по разному. Побеждается это цветокалибровкой. Небольшое и недешёвое устройство под названием спектрофотометр + небольшая и недешёвая програмка позволяют построить профайл для данного принтера с данными чернилами, носителем и количеством проходов. Это теоретически. Практически - все печатают на профайлах, которые предоставил поставщик принтера.
Немаловажное значение для цветопередачи имеет количество красок в принтере. Классическая схема - четыре цвета: Cyan (голубая), Magenta (пурпурная), Yellow (желтая), blacK (черная)(см. слово CMYK). Однако для более широкого цветового охвата разработаны и выпускаются серийно и шести и даже восьми-цветные машины. Впрочем в российском парке принтеров они являются скорее экзотикой - разница в качестве цветовоспроизведения почти не заметна, а потрохов в машине (а значит и её стоимость и ломкость) в 1,5-2 раза выше.
Ну и в заключении разговора про цветопередачу. Картинка на мониторе и отпечаток принтера могут существенно отличаться. Ну во первых монитор, так-же как и принтер, должен быть подвергнут цветокалибровке (заметим в скобках, LCD мониторы цветокалибровке не поддаются, именно поэтому продвинутые дэзинги считают их моветоном). Но есть и принципиальные моменты, связанные с различиями в цветовых пространствах CMYK и RGB. Коротко говоря бриллианты, сверкающие на мониторе разноцветьем бликов, при печати будут блекловаты. И наоборот, там где принтер напечатает тончайшие нюансы тёмнокоричневых оттенков, монитор покажет однообразную бурую кашу.
Качество (в смысле отутствие брака). Тоже можно очень много разговаривать, ограничимся сугубо прагматическим подходом. Теоретически, исправная машина с чистыми головками, правильно отрегулированным шагом печати и не разгильдяе - печатнике способна выдавать практически бездефектную печать. Практически - браком не считаются дефекты, которые незаметны с расстояния предположительного экспонирования картинки. Т.е условно говоря "полосёж" толщиной 0,3 мм на брандмауэре браком не является, а на фасадной табличке - безусловно.
Кроме того влияние на качество оказывает материал. На момент написания статьи предпочтительными являются плёнки и баннеры европейского, на худой конец корейского производства. Китай нежелателен.
Сухой остаток: Доверяйте больше своим глазам, нежели многоумным разговорам, тем более что цветопроба как правило бесплатная.