Спектрофотометр
В наружной рекламе — прибор для измерения спектрального состава эталонных цветов и построения корректирующих профайлов.
В кратце описание процесса таково. Допустим, мы говорим пока о широкоформатной печати. Понятно, что различные принтеры, работая на разных чернилах, в различных режимах и на различных носителях будут давать разные цвета. Что-бы избежать этого, производится цветокалибровка. Т.е. принтер печатает несколько десятков эталонных цветов, потом спектрофотометр их анализирует и специальная программа создаёт профайл, используя который при риповке, мы получаем именно тот цвет, что и задумывался. Такие профайлы должны быть для каждого вида носителей, каждого режима печати.
Аналогичным образом цветокаллибруются и все остальные цветовоспроизводящие либо цветовоспринимающие приборы - мониторы, настольные принтеры, сканеры, фотокамеры. Так что цвет, который Вы видите в мониторе дизайнера, и на отпечатке струйника, будет в точности соответствовать тому, что получите потом на рекламном щите.
Но это, так сказать, теория. Практика состоит в том, что подобным занудством мало кто занимается.